Уважаемые пользователи сайта!
 Приветствую Вас на официальном сайте
сельского поселения Алькинский сельсовет
муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан.


На нашем сайте Вы можете получить подробную информацию об истории сельского поселения, о его сегодняшнем социально-экономическом положении. Пользователи сайта получат все необходимые сведения о работе местной Администрации, ее структуре и функциях. Поселение открыто для новых контактов, инвесторов, для всех кто намерен работать на благо развития нашей малой Родины, укрепления ее социально-экономического потенциала и роста благосостояния жителей. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.


С уважением, Глава сельского поселения

Гайнетдинов Айрат Айдарович

15.11.235

 

 

 

 

Прокуратура Салаватского района разъясняет: О порядке оформления охотничьего билета

Основные принципы правового регулирования в рассматриваемой сфере содержит Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ).

В соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

К охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора. Названные лица обязаны иметь охотничий билет, а также разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия. Порядок выдачи охотничьего билета чётко регламентирован статьёй 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ и принятым в его развитие приказом Минприроды России от 20.01.2011 № 13 «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета» (с последующими изменениями).

Охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством (по общему правилу, по достижении 18-летнего возраста), не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. В том случае, если гражданин не соответствует вышеперечисленным требованиям, охотничий билет может быть на основании части 8 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ аннулирован. Кроме этого, основанием для принятия такого решения является подача охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета либо вынесение судебного решения. Принятое государственным органом решение об аннулировании охотничьего билета может быть оспорено в судебном порядке. Охотничий билет выдаётся по месту жительства гражданина, а в случае его отсутствия по месту пребывания.

На территории Республики Башкортостан охотничий билет выдаётся Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан. Для получения охотничьего билета нужно подать в государственный орган заявление, а также:

а) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении, соответствующие следующим требованиям:

- размер 30 х 40 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;

- изображение лица на фотографии должно соответствовать возрасту заявителя на день подачи заявления, глаза заявителя должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их;

- на изображении должны быть отображены все особенности лица фотографируемого;

- для лиц, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол, фотографирование в темных очках или наличие повязки на глазах допускается только по медицинским показаниям;

- не допускается представление фотографии в форменной одежде, в верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка, а также с отредактированным изображением в целях улучшения внешнего вида изображаемого лица или его художественной обработки;

- в случае, когда религиозные убеждения заявителя не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов, представляются фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица;

- фон фотографии должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней;

б) копия основного документа, удостоверяющего личность (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме). Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учётные серию и номер и признается действующим со дня внесения сведений о нём в государственный охотхозяйственный реестр.

 

22/12/2023

 

 

 

Прокуратура Салаватского района разъясняет: Об ответственности за нарушения правил охраны водных объектов

В соответствии со статьями 1, 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к числу компонентов природной среды относятся поверхностные и подземные воды и являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности.

Статьей 55 Водного кодекса Российской Федерации закреплены основные требования к охране водных объектов, в соответствии с которыми:

- собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений;

- при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с требованиями Кодекса, другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных вод объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правилами охраны поверхностных вод объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2020 № 1391, установлен исчерпывающий перечень мероприятий по охране поверхностных водных объектов, который включает в себя:

- установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков;

-предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения;

- расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений;

- аэрацию водных объектов;

- биологическую рекультивацию водных объектов;

- залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;

- оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Мероприятия по охране поверхностного водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.

Согласно статье 68 Водного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, за нарушение правил охраны водных объектов, а также невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, предусмотрена административная ответственность по статьям 8.13, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на граждан – от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей; на должностных лиц – от 50 тыс. до 80 тыс. рублей; на юридических лиц – от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.

За невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 8.45 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на граждан – от 3 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. рублей; на юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Вместе с тем в случае, если загрязнение, засорение, истощение водных объектов повлекло за собой существенные негативные последствия, виновному лицу грозит уголовная ответственность.

Согласно части 1 статьи 250 Уголовного кодекса Российской Федерации за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, 3 источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству виновному лицу грозит штраф в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года.

Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, влекут за собой до 2 лет лишения свободы.

При этом привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить в полном объеме причиненный ими вред.

 

21/12/2023

 

 

 

Прокуратура Салаватского района разъясняет: Об ответственности за складирование шин на почве

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления – это вещества или предметы, образованные в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом. Так, отработанные автомобильные шины и покрышки относятся к отходам производства и потребления.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отработанные автомобильные шины относятся к отходам IV класса опасности. При этом статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» прямо предусмотрен запрет сброса отходов производства и потребления, в том числе на почву.

За складирование отработанных шин на почве предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления). При этом санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати ысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

20/12/2023